До недавних времен охранная сигнализация по телефонной линии была единственным способом передачи данных от устройства сигнализации объекта на ПЦН (пульт центрального наблюдения). Это реализовывалось одним из 2-х способов:
* автодозвон - на ПЦН звонил удаленный прибор, передавая коды тревоги специальными тоновыми посылками. Главный недостаток такого подхода является - злоумышленник может телефонный провод перерезать, проникнув на объект незамеченным.
* постоянный контроль над целостностью линии, и, в случае обнаружения нарушения считается, что поступил тревожный сигнал. Но, чтоб осуществить такой контроль, надо на каждой АТС ставить специализированное оборудование, если к АТС может быть подключена охранная сигнализация по телефонной линии. Это весьма дорого и хлопотно, порою и вовсе невозможно, учитывая разнотипную аппаратуру у разных АТС.
Общий недостаток обоих методов - это то, что на всем постсоветском пространстве телефонные линии в целом низкого качества, и тревожное сообщение или не доходит до ПЦН, или слишком часто бывают "ложные" обрывы связи.
Статьи по теме:
Ремонт аппарата находящегося непосредственно в квартире входит в сервисное техническое обслуживание домофонов, сроком, обозначенным в договоре.
Среди разнообразия средств ограничения проходимости и контроля за точками прохода большой популярностью пользуются автономные системы контроля доступа.